Для врагов - безжалостные твари, для нас - верные друзья и помощники, для наблюдателя - прекрасные, но опасные животные - боевые крылатые единороги. Похожие на обычных лошадей этого мира, но несколько крупнее, несравнимо выносливее и быстрее, они увенченны длинным витым рогом (см 5-7 в диаметре у основания у взрослых особей). Длинный, крепкий и необычайно острый рог служит, наряду с заточенными зубами (они хищники ) опасным для врагов оружием. Большие перистые (обычно белые) крылья и природное использование магии позволяет летать на огромные расстояния с необычайно высокой скоростью. Расцветка примерно та же, что у обычных лошадей. Иммунитет к некоторым видам магии.

Движения грациозно чарующи, глаза обычно - прозрачно голубые. Необычайно умны. Делятся на множество подвидов. Самый крупный, сильный и смертоносный (а также самый дорогой) подвид изревле избран соффитами в качестве своих боевых коней. Впрочем, никто другой и не дерзал подчинить его: боевые единороги Хранителей обладают ужасным характером, что, в сочетании с большой силой и связью с Кристаллом, делает их практически неуправляемыми. Способны самостоятельно перемещаться в иные измерения. Только у этого вида во лбу, чуть ниже рога, расположен кристаллит (не совсем такой, какой у людей Кристалла, однако, несомненно, генетически родственный. Во всяком случае, соффиты без труда способны устанавливать телепатический контакт с этими животными). Защищённые магией Правителей и своей собственной, в бою они раздирают врага рогом и зубами, встав на дыбы и опустившись на противника, ломают кости. Питаются (я ещё не сказал? ) сырым мясом, впрочем, некоторое время способны прожить исключительно на диете из сена )))).

Признаюсь, я чувствую себя бессильным словесно описать их грацию и поражающую воображение силу - но их достаточно один раз увидеть, чтобы запомнить на всю жизнь. Они считаются едва ли не святыми животными.

У каждого соффита есть один боевой конь, но на королевских пастбищах пасутся табуны этих животных (всего - не более тысячи, а, пожалуй, даже меньше - однако же, цена этого количества станет ясна, если я скажу, что позволить себе подобное может только Корона. А, к слову говоря, государство Кристалла, в силу полного отсутствия на планете других стран, необычайно богато. Впрочем, об экономике и торговле с другими измерениями подробнее как-нибудь в другой раз). Из этих табунов любой соффит может отобрать понравившихся ему животных и заняться их дрессировкой (таким образом, эти единороги станут принадлежать только ему, т.к. они признают только одного хозяина).



Мой боевой единорог настолько белый, что, кажется, он светится изнутри. Характер у Лучезарного один из самых норовистых во всём табуне. Однако же, ему далеко до самого бешеного единорога, какого знали последние столетия (забыл сказать: сколько живут эти животные, неизвестно, так как ни один единорог ещё не умер своей смертью, хотя некоторые из них прожили по девятьсот лет). Чёрного, как смоль (только грудь белая) и неукротимого, как торнадо, Демона, скинувшего со своей спины не одного соффита, ценой немалых усилий смог покорить Анакреонт. Его одного и признаёт Демон; остальные соффиты, в отсутствие поблизости хозяина единорога, стараются лишний раз не подходить к нему близко. Мне удалось прокатиться на этой бешеной твари, вызывающей у меня чувство глубокого восхищения ))) только вдвоём с Аном (Демон здоров, как бык, и, как мне кажется, с лёгкостью поднял бы в воздух ещё шестерых таких, как мы ). [По поводу Дьявола верхом на Демоне шутки при дворе прекратились уже очень давно - когда несколько неудачливых шутников превратились в кучки пепла под тяжёлым взглядом Анакреонтовых глаз; с тех пор до моего появления никто эту, довольно забавную, с моей точки зрения, тему поднимать не рискнул. Но насчёт вашего покорного слуги, заслужившего от остальных Хранителей определения "дерзкого мальчишки", разговор, опять-таки, особый ] Лучезарный по каким-то, только ему ведомым причинам практически сразу признал меня хозяином - вернее будет сказать, что это он меня выбрал, а не я его - и, надо сказать, мне ни разу не пришлось об этом пожалеть.



Распространяться на эту тему я могу ещё долго, но простынка и так получилась неслабая (не знаю, кто это будет читать), так что остановимся пока на этом (я не рассказал о богатстве сбруи единорогов, но читатели с воображением легко её себе представят. Также, думаю, не вызовет никакого удивления тот факт, что соффиты, по мере необходимости или "из любви к искусству" вполне могли ездить на неосёдланных единорогах).