Когда я думаю о соффитах, мне на ум приходит особая отстраненность этих существ, сходной которой я не наблюдаю вокруг себя и по которой уже порядком скучаю. Я бы назвал это отстраненностью в стремительности. Какие бы события ни происходили кругом, чем бы соффит ни был занят, какие бы сложные и быстрые действия он ни совершал, часть его сознания и мыслей словно сосредоточена на чем-то непонятном, не уловимым мне сейчас в полной мере, на чем-то внутри. Это не отработанная тренировками сосредоточенность философов и монахов, это внутренняя потребность. Быть может, именно это качество и называется отрешенностью богов, я не знаю. Оно не мешает и не отвлекает, оно присутствует постоянно как вечный, неменяющийся фон. Взгляд внутрь себя на что-то, скрытое от внешних глаз, что-то важное, будто окно во Вселенную где-то внутри собственной души.
Слабые отвзуки этого ловлю иногда в калейдоскопе этой жизни, именно эти отзвуки всегда дарят ощущение пребывания вне потока жизни, времени (я не раз писал о том, что чувствую, будто время обтекает меня с разных сторон, не задевая и не меняя), изменений. Это будто застывшие капли вечности внутри - и контраст иногда потрясает, когда эти отзвуки являются в моменты суеты, беготни, быстро сменяющих друг друга событий. Кажется, будто можно сосредоточиться на этом ощущении внутри и исчезнуть из внешнего мира, полностью уйти куда-то в иные слои, по невидимым и неосязаемым дорогам. Иногда отзвуки этого ощущения я ловлю в музыке.
Порою хочется выпустить это вовне, чтобы оно затопило весь окружающий мир, чтобы весь мир "упал" в это "окно", "путь" в какое-то непонятное вне. И ощущение такое, что не здесь и не сейчас, но в принципе это возможно. Как будто взрыв наоборот, поглощение и затопление, падение в бесконечность. Будто смотришь в обе стороны одновременно, будто разные слои души, жаль что сейчас это "окно" внутри скорее похоже на мерцающий свет из-под закрытой двери.
Я подозреваю, что это может быть след Кристалла.