22:27

Давно задавался вопросом, почему в мире Кристалла практически нет художественной литературы. (Написание песен и стихов возлюбленным не в счёт, как и редкие хвалебные оды Кристаллу и его Хранителям). Ведь это означает, что моя раса видит мир в чём-то специфически не так, как люди данной реальности, где художественная литература существует множество веков. Это указывает на колоссальное различие в мышлении, отразившееся в культуре. Сегодня на проблемах современного литературоведения лектор невольно дал мне подсказку.

"Художественный текст передаёт точку зрения на мир. Художественный текст пишется, чтобы передать другим людям свою точку зрения на мир". Как известно, она различна у каждого человека. Напрашивается вывод: либо мои люди по каким-то причинам не испытывают данной потребности (как возможные предположения: больше замкнуты на свою душу, интроверты, ослаблена потребность общения и самореализации - но если бы это было так, государство вряд ли достигло бы процветания, да и в других видах искусства, как и в военной и в политической сферах деятельности люди Кристалла очень активно стремятся реализовать себя), либо... они видят мир очень похоже. Последнее предположение мне не очень нравится - как известно, я в человеке ценю яркую индивидуальность. Не хочется думать, что я управляю одинаково мыслящими существами - в отличие от некоторых других соффитов, я достаточно высокого мнения о своих людях.

Кстати говоря, невольно вспоминается моё упорное нежелание описывать свой мир художественным текстом - подозреваю, эти вещи связаны. Интересно всё же, каковы причины...

Комментарии
05.10.2004 в 23:41

Что ни день, то добрая гадость -)
А глобальной телепатии у вас там нет?
06.10.2004 в 18:36

Llah

Нет. Телепатически общаться могут только соффиты - друг с другом, если оба собеседника согласны (барьеры поставить элементарно, да и "просматривается" далеко не всё, что не имеет отношения непосредственно к теме разговора); с людьми Кристалла, если нужно, и против их воли (им это причиняет боль, кстати), но вот сами люди Кристалла друг с другом телепатически общаться не могут.
28.05.2005 в 08:57

now or never
Алэилер, с литературой все просто...

у людей этой реальности, как ты говоришь, художественная литература есть благодаря псевдоразуму...

вообще, у разумных существ художественной литературы нет и быть не может...

потому что, собственно, художественная литература - это жанр, описывающий события, которых не было...

а у разумных существ нет такого понятия "не было", то есть понятия "не существует", потому что существует все, вообще все, что только можно себе представить, существует...

ну, очевидный же факт на самом деле...

поэтому если у какой-то разумной рассы есть письменность и тексты, то это будут хроники, предсказания, описания экспериментов, теоретические записочки, что угодно, но только не художественные произведения...

просто потому что никому даже в голову не придет, что чего-то может не быть и поэтому нужно текст отнести к отдельному жанру...

хотя некоторые хроники по степени увлекательности могут быть очень даже ))

вообще говоря, конечно, "художественные" романы псевдоразумных людей этой реальности тоже хроники, и описанные в них события так же реальны как мы с тобой, но люди называют эти произведения художественными, то есть описывающими то, чего не было...

это в общем даже не их вина...

ну, просто они так устроены...
29.05.2005 в 11:16

divine

Так что, в других реальностях (помимо мира Кристалла) тоже по большей части нет худ. лит-ры?

Вообще, меня порадовала твоя версия.

Тоже всегда придерживался мнения, что всё, что описано/придумано, - существует.
29.05.2005 в 11:23

now or never
Алэилер, видимо, по большей части действительно нет...

да и ладно...

тут даже в этом мире реальность бывает такой, что, блин, книжкам до нее как до луны...

так что миры не много потеряли ))
31.05.2005 в 19:41

divine

так что миры не много потеряли ))



Согласен.

Когда-то я был околдован худ. лит-рой, в общем-то поэтому и пошёл учиться на филфак. А теперь, прочитав уйму умных книжек по литературоведению, разочаровался в ней.
31.05.2005 в 19:55

now or never
Алэилер, художественная литература хороша своим содержанием, но редко подачей... ))

потому что авторы как правило не верят...

приятных исключения мало...

но есть...

да ))