Слушаю сейчас песню, которая у меня ассоциируется с Пэлом, и думаю, что я так и не смог верибельно передать его исключительность в своих текстах.
У меня он просто в меру одарённый юноша-сирота, даже не золотокровый, одарённый, но достаточно наивный и слишком амбициозный, что и привело к роковой ошибке. В общем, влюблённый юный романтик, до конца верно не рассчитавший своих сил и умений.
Это всё есть, конечно.
Но тогда странно, почему же Ал однозначно не предпочёл ему Сапфира, познакомившись с последним поближе? Ведь таких юных, наивных романтиков знатного происхождения во Дворце было пруд пруди. Каждый, разумеется, готов был бы беззаветно любить соффита, только помани.
Дело в том, что есть в Пэле некая внутренняя лёгкость, даже при его замкнутости, при его несчастном детстве (напомню, он подростком потерял обоих родителей и у него не было никого близкого, близко сходиться с людьми он так и не научился). От него исходило ощущение свежего веющего ветра где-то над облаками, где ясно до пронзительности и всегда светло. Будто этот ветерок заключили в человеческую оболочку, причём достаточно мрачную и угрюмую.
Это ощущение и держало меня рядом. Такого я не ловил в его ровесниках.
А Сапфир больше похож совсем не на ветер, а на надёжную фундаментальную землю. Он незаменим и на него всегда можно положиться, он всегда рядом, но в нём нет лёгкости, а напротив, всегда ощущается словно подспудное давление. Он очень привлекает меня, но это его качество, его словно "стихия", делает близкое с ним общение иногда гнетущим и тяжёлым.